Простая оценка своей бизнес-идеи

Как относительно просто и быстро оценить жизнеспособность своего старт-апа или бизнес-идеи.


Простая оценка своей бизнес-идеи

Что стоит ваша бизнес-идея?

Итак, у вас возникла идея как заработать мешок денег.
Или друзья (знакомые, родственники, соседи по подъезду) предложили замутить что-то такое очень денежное.
Как понять — стоит ввязываться или нет?

Первое, что стоит сделать — набросайте бизнес-план.
Хотя бы кратенько на пол-странички.

Структура краткого бизнес-плана

  • Что, как, для кого и где вы собрались делать
  • ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ВАМ ЭТОТ ГЕМОРРОЙ
  • Расходы на проект на первоначальном этапе
  • Оценка необходимых ресурсов
  • Работа на свои или заемные средства
  • Если заемные — где будете брать и как отдавать при различных вариантах развития событий
  • Перспективы и ожидания
  • Выход на самоокупаемость
  • Выход на прибыльность
  • Риски

Примечание

Перечисленное далеко не все, но для начала пойдет.

Если нет никакого хотя бы самого общего понятия о бизнес-планировании и нет желания изучать — вам не стоит ввязываться в проект.
Успешный бизнес начинается с умения считать деньги.

Убедите виртуального инвестора

Сформировалась хоть какая-то картинка?
Теперь переносимся на три-пять лет в будущее и делаем презентацию своего проекта потенциальному инвестору.

Садитесь перед зеркалом и рассказывайте самому себе.

Подсказка:
Настоящего инвестора интересует только прибыль.
Какую отдачу от вложений и в какие сроки вы можете предложить?
Сколько инвестор сможет на вас заработать?

И да —

Дайте 30… лучше 100 миллионов… а взамен 3% в год на вложения… может быть… при хорошей удаче…

— так не пойдет.

Нужна прибыльность хотя бы на три с половиной енота лучше, чем просто положить деньги в банк.

Поговорив с «виртуальным инвестором», помучайте кого-то из знакомых.
Желательно тех, кто относится к вашей идее яростно негативно.

Убеждать нужно не выражениями «все будет классно» — только языком цифр.
Вы должны быть настолько убедительны, чтобы в вас поверил даже придорожный камень.
Чтобы в ваш проект личными деньгами вложился управляющий филиала банка, в который вы пришли за кредитом.

Размер вложений не имеет значения.
Убедите хотя бы самих себя, что в ваш проект есть смысл вложить 10 тысяч рублей и эти деньги через N месяцев принесут значимую прибыль.

За проект не стоит браться, если…

  • Вы не понимаете что, как, для кого и чего вы собрались делать
  • Вы не в состоянии обосновать жизнеспособность проекта хотя бы для себя
  • Убеждать людей не ваше
  • Вы не можете «продать» свой проект даже себе самому и знакомым
  • Вы не дружите с цифрами и не умеете считать деньги
  • Вы мыслите эмоциями, а не логикой
  • Ваш подход «Главное ввязаться в битву — а там посмотрим» (с)

В этих случаях вероятность впустую потратить время, силы и деньги близится к 99.99%.
Не мучайте себя и других людей.

Если вы хотите что-то предпринять ради денег, но прибыли на предлагаемом проекте вы не видите даже в идеале — проект отстой.

Comsilex
Тверь, Россия
® all rights reserved

Об авторе Alex

На каждой горной вершине ты оказываешься над пропастью
(с) Станислав Ежи Лец
Закладка Постоянная ссылка.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии